Вы здесь: Главная  - Разное  - Статьи  - Смертельная энергия
Вы: Гость Регистрация· Вход

Смертельная энергия

Просмотров: 522
03.08.2011, 16:12
Слабоалкогольные "энергетики" — новая беда современной молодежи


«Не задерживайте очередь!»

Обычный летний вечер. Проходя мимо круглосуточного  супермаркета, я решила купить что-то к ужину. И только я собралась войти, как из дверей буквально вылилась толпа нетрезвых подростков. Некоторые из ребят несли пакеты, сквозь которые явно просвечивались яркие баночки с алкоголем. На мой вопрос: «Почему же, несмотря на закон (ну или хотя бы на наклеечки «18+» на кассе), вы только что продали детям алкоголь?», мне ответили просто: «Ну на вид им же есть 18… И вообще, девушка, не задерживайте очередь!».
К сожалению, на улицах российских городов все чаще можно встретить подростков с цветными баночками, в которых оказывается не сок или морс, и даже не пиво. В них – слабоалкогольный энергетический напиток. Кроме пресловутой «яги», на прилавках магазинов есть еще целый ряд наименований подобных коктейлей.

Все для клиента
Коварство этих напитков в том, что они изначально ориентированы на молодежь. Об этом говорит и расцветка банок, и вкусовые свойства, и реклама. И, согласно исследованиям, из общего числа употребляющих алкоголь, 92% россиян приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет. А каждый третий - до 10 лет. Вообще обилие на прилавках алкоголя и относительная его дешевизна явно способствуют внешнему взрослению молодежи. Лишь недавно, под давлением общественности, цветные баночки начали убирать подальше от глаз падкой на все яркое молодежи. Но кто, ищет, тот, сами знаете... Для продавца или владельца магазина выгода бывает гораздо важнее здоровья покупателей. И если нам сплошь и рядом подсовывают просроченные товары, то почему бы не всучить нашим детям баночку с ядом замедленного действия.

Гремучая смесь
Давайте обратим внимание на состав. Эта гремучая смесь, кроме алкоголя, содержит тонизирующие вещества (обычно кофеин), множество разных вкусовых добавок: ароматизаторы, стабилизаторы и эмульгаторы, ортофосфорная кислота (ее используют в текстильной и стекольной промышленности), диоксид углерода – бесцветный газ (используется в производстве холодильного оборудования, а жидкой углекислотой заправляют огнетушители), цитрат натрия, бензоат натрия и многое другое. Звучит не очень-то вкусно, о пользе и речи нет.

Минздрав не дремлет

Сейчас в России снято достаточно документальных фильмов по результатам исследований воздействия слабоалкогольных коктейлей на организм подростков. Существует, хотя и не очень развита, социальная реклама. Сотни сайтов на просторах рунета пугают названиями заболеваний. Но несмотря на все это, детские площадки по-прежнему полны не малышей, а крепко сложенных молодых ребят и ярко накрашенных девушек непременно с баночкой коктейля в руке.

Минздрав, как всегда, лишь предупреждает: не употреблять больше одной банки энергетического напитка в день; нельзя пить детям, беременным женщинам и людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями; нельзя смешивать с алкоголем; не продавать завлекательные баночки вблизи школьных учреждений; добавлять в энергетические напитки не больше двух стимулирующих веществ. Только кто эти рекомендации читает? Производители  игнорируют, а молодежь продолжает пить... Ведь одной сознательности мало, нужна четкая грамотная алкогольная политика, которой у нас сейчас нет, и когда будет - неизвестно.

Ира ЛЮБИМОВА

фото Марины Францевой

Похожие статьи


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 
Новости
    Свежие статьи



      Интервью
        Мнения



          Конкурсы
            Афиша