Российские школы переходят на систему электронных дневников.
В 2012 году во всех российских школах будет введена система электронных дневников. По сути, электронный дневник (он же - электронный журнал) - компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу. Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т.п. Это информирование "пользователей" - директора, учителей, учеников и родителей.
\Каждая из наиболее известных сегодня "дневниковых" систем (NET-школа,
ОКО.ру, ballov.net) создана для противодействия "испорченному телефону"
- тому, что информацию от учителей к родителям обычно передают
школьники, естественно, изменяя ее в своих интересах. Кроме того,
значительная часть технической, административной работы при этом
автоматизируется. Примеры удачного использования новой технологии уже
есть. Так, в Пермском крае она действует с прошлого года.
- Электронные дневники и журналы - это целая цепочка
заинтересованности учителей в проведении современных уроков, -
рассказывает директор пермской средней школы N 22 Ольга Бушуева. -
Учителя фактически вынуждены были овладеть системой ведения электронных
дневников и научиться работать с компьютером. И сейчас эта
заинтересованность переместилась на урок.
Как выясняется, больше всего в новой системе заинтересованы родители и
директор. Каждая из сторон после подписания с разработчиком системы
бесплатного, а чаще - платного договора (от 16 до 20 тысяч рублей для
всего учебного заведения с последующей годовой поддержкой стоимостью 4-5
тысяч) получает в пользование удобную и прозрачную систему мониторинга и
информационного обмена. Но если она построена на технологии sms-школы,
то основные затраты лягут на плечи родителей: они должны выбрать один из
тарифов, по которым на их "мобильники" регулярно будут присылаться
сообщения об успеваемости ребенка и т.д. А вот учителя и ученики не
испытывают к электронной системе никакого энтузиазма. Школьники не могут
редактировать (модерировать) информацию, поступающую к родителям.
Учителя же не хотят делать одно и то же дело дважды: заполнять и
электронный журнал, и бумажный. Полный текст - источник РГ
|