В
соответствии с новым законом, который вносит изменения в КоАП, за управление
автомобилем с тонировкой будут снимать номера.
Президент РФ
Дмитрий Медведев недавно подписал закон, который вносит изменения в КоАП и
касается введения повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга.
Но мало кто
обратил внимание на следующую фразу в этом законе: «при нарушениях правил
эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством,
предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями
2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается
эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные
знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации
транспортного средства».
То есть с 1 июля 2012
года номера будут снимать в том случае, если автомобиль имеет тонировку (это
как раз часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса).
"Действительно, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой,
помимо штрафа в размере 500 рублей, предусмотрено снятие государственных
регистрационных знаков. При этом следует иметь в виду, что номера снимаются до
устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до снятия тонировки", - заявил
представитель пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.
"Если водитель снимет
тонировку на месте, тогда у инспектора ДПС не будет необходимости снимать с
автомобиля номера. Однако если водитель хочет снять тонировочную пленку в
автосервисе – пожалуйста, в течение одних суток после снятия номеров он имеет
право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения
эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера
незамедлительно будут ему возвращены", – объяснил Лейбов.
Согласно действующему законодательству, светопропускная
способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%. А вот
требования к остальным стеклам никак не регламентируются.
Именно поэтому
сотрудники ГАИ могут проверять только лобовое и передние боковые стекла. При
этом проверять светопропускную способность стекол может любой сотрудник ГИБДД
(разумеется, для этого у него должно быть необходимое оборудование).
Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
был принят Госдумой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года.
Закон ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного
движения и устанавливает более высокие штрафы в Москве и Петербурге по
сравнению с другими российскими регионами. Соответствующие поправки вносятся в
Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Так, к примеру, закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до
300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга -
до 2,5 тысячи рублей); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1
тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.
Вводится также дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на
остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для
двух столиц - три тысячи рублей.
В такую же сумму обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд
по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой
полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5
тысячи.
Новые штрафы
в Москве и Петербурге введут только летом 2012 года, чтобы в обоих городах
власти успели построить достаточно парковок.
Голос России