В театре МОСТ успешно стартовал «Московский Приквел к Студенческой Маске-2011». Как
объяснили в приветственном слове организаторы, в этом году из-за
финансовых проблем фестиваль пришлось ограничить региональным форматом,
но не смотря ни на какие сложности, отказать уже купившей билеты
делегации из Македонии – театру Университета Кирилла и Мефодия «007» -
руководство не смогло. Таким образом, традиция международной связи
сохранена, как и заложенная в основу фестиваля интерактивность – после
каждого спектакля, начиная с самого первого, проходят острые,
эмоциональные дискуссии. Ведёт обсуждения крупнейший специалист в
области любительского театрального движения, и студенческих театров в
частности, критик Валерий Бегунов – член экспертного совета фестиваля.
По словам эксперта, отобранные работы представляют собой интереснейшие
«пограничные» эксперименты, с чем согласились и выступившие чуть позже
режиссёры театров-участников.
Открылся
фестиваль спектаклем «Гроза.Биомеханика.Опыт» театральной лаборатории
МИЭМ под руководством Ивана Карпенко. «В названии я был предельно
честен, - ответил после показа режиссёр на вопрос своего коллеги из
Македонии, - первая часть – это популярная пьеса популярнейшего нашего
автора, которого я, к слову, недолюбливаю, но было интересно разобраться
о чём это (как оказалось – о нехватке сильных мужских характеров, о честности перед самим собой и о стремлении к внутренней свободе –
прим. корр.). Биомеханика – это то, в чём мы варились, когда работали
над спектаклем, и если биомеханические этюды Мейерхольда не лезут в
глаза зрителю, то я считаю это нашей общей победой. И третье – опыт или
эксперимент – то, что мы попробовали сделать с каноном мейерхольдовского
тренинга, вырастив из него структурный элемент спектакля.»
На
многочисленные вопросы, которые у зрителей вызвало их индивидуальное
восприятие спектакля (кому-то больше понравилось следить за действием,
заткнув уши, а кто-то недопонимал, в одном или в разных «местах
действия» параллельно сосуществуют актёры) режиссёр ответил так:
«Есть
спектакль, над которым работал наш коллектив – и для нас он означает
что-то своё, есть другой – который только что создали вы сами, но
правильного или неправильного - нет.». Отказался Иван и от
миссии «учителя»: «Искусство должно не «учить как правильно», а
задавать вопросы, обращать внимание на проблему, чтобы каждый внутри
себя нашёл решение и ответ.»
Актёры
же поделились со своими коллегами опытом взаимодействия на сцене и
работой над образом. Как выяснилось, для большинства исполнителей
общаться с публикой посредством «телесного знака» представляется более
действенным и эффективным - очевидно, вера в силу слова сейчас переживает очередной кризис.
Алена Михайлова
Расписание спектаклей на этой неделе
|