Вы здесь: Главная  - В России  - «Московский Приквел к Студенческой Маске-2011» успешно стартовал
Вы: Гость Регистрация· Вход

«Московский Приквел к Студенческой Маске-2011» успешно стартовал


 
Популярное
Комментируемое
24.11.2010, 22:10
В театре МОСТ успешно стартовал «Московский Приквел к Студенческой Маске-2011».  Как объяснили в приветственном слове организаторы, в этом году из-за финансовых проблем фестиваль пришлось ограничить региональным форматом, но не смотря ни на какие сложности, отказать уже купившей билеты делегации из Македонии – театру Университета Кирилла и Мефодия «007» - руководство не смогло. Таким образом, традиция международной связи сохранена, как и заложенная в основу фестиваля интерактивность – после каждого спектакля, начиная с самого первого, проходят острые, эмоциональные дискуссии. Ведёт обсуждения крупнейший специалист в области любительского театрального движения, и студенческих театров в частности, критик Валерий Бегунов – член экспертного совета фестиваля. По словам эксперта, отобранные работы представляют собой интереснейшие «пограничные» эксперименты, с чем согласились и выступившие чуть позже режиссёры театров-участников.

 Открылся фестиваль спектаклем «Гроза.Биомеханика.Опыт» театральной лаборатории МИЭМ под руководством Ивана Карпенко. «В названии я был предельно честен, - ответил после показа режиссёр на вопрос своего коллеги из Македонии, - первая часть – это популярная пьеса популярнейшего нашего автора, которого я, к слову, недолюбливаю, но было интересно разобраться о чём это (как оказалось – о нехватке сильных мужских характеров, о честности перед самим собой и о стремлении к внутренней свободе – прим. корр.). Биомеханика – это то, в чём мы варились, когда работали над спектаклем, и если биомеханические этюды Мейерхольда не лезут в глаза зрителю, то я считаю это нашей общей победой. И третье – опыт или эксперимент – то, что мы попробовали сделать с каноном мейерхольдовского тренинга, вырастив из него структурный элемент спектакля.»

На многочисленные вопросы, которые у зрителей вызвало их индивидуальное восприятие спектакля (кому-то больше понравилось следить за действием, заткнув уши, а кто-то недопонимал, в одном или в разных «местах действия» параллельно сосуществуют актёры) режиссёр ответил так:

«Есть спектакль, над которым работал наш коллектив – и для нас он означает что-то своё, есть другой – который только что создали вы сами, но правильного или неправильного  - нет.». Отказался Иван и от миссии «учителя»: «Искусство должно не «учить как правильно», а задавать вопросы, обращать внимание на проблему, чтобы каждый внутри себя нашёл решение и ответ.»

Актёры же поделились со своими коллегами опытом взаимодействия на сцене и работой над образом. Как выяснилось, для большинства исполнителей общаться с публикой посредством «телесного знака» представляется более действенным и эффективным  -  очевидно, вера в силу слова сейчас переживает очередной кризис.

Алена Михайлова

Расписание спектаклей на этой неделе


Категория: В России | Просмотров: 380 | Добавил: Belka | Теги: спектакль, Мост, театр, Фестиваль

Похожие новости


 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 


2