В театре МОСТ завершился Фестиваль «Студенческая маска. Московский приквел». В
этот вечер в зале была особенная атмосфера – ведь заключающим
спектаклем фестиваля стал «Сад-садик или искусство декупажа» -
утонченная пластическая «вещица» (так предпочитает называть работу
автор) в исполнении «Фикс-Квинтета» Наталии Фиксель. Возвращение к
корням и вырывание корней – 4 чеховские героини, авангардная музыкальная
подборка и сюрреалистические конструкции из платьев, удочек, бумаги и
теней на снежно-белой стене. Очень женское, очень «о себе». Почти без
слов – стихи, колыбельные, заговоры. Почти без сюжета – эмоции,
воспоминания, мечты. На обсуждении вопросы задавались также нежно, так
что к тому, что Вручение Дипломов произойдёт без обычных для подобных
ситуаций стрессовых переживаний, зал был уже готов. «Никакой помпезности
сегодня не будет, ни мест, ни оценок», - подвела итог исполнительный
директор фестиваля, директор театра МОСТ Ирина Александровна Большакова,
предпочитая обозначить формат фестиваля как «клубный».
"Мы
не ставили перед собой цель выстроить какой-то "эстетический коридор",
-определила выбор экспертного совета Ирина Александровна, - Мы просто
пригласили те спектакли, которые показались нам интересными. Надеемся,
что зрителям это действительно было интересно". Красноречиво ответили бурные аплодисменты зала.
Выразили согласие и вышедшие за дипломами участники:
-
«Приятно было видеть подбор работ, это настоящий театр, а не детские
утренники», - отозвался о фестивале Иван Карпенко, после чего сразу же
был приглашён на новогодние детские утренники в театре.
Леонид
Краснов пожелал современным театрам танца учиться на подобных
фестивалях выбирать хорошие сюжеты, а эксперт фестиваля Валерий Карлович
Бегунов завершил церемонию словами о важности сохранения пространства
сцены как пространства духовного общения без рамок и границ – между
участниками и зрителями, пожелав того же и будущему фестивалю. Кстати, о будущем: «спокойный» клубный формат так полюбился организаторам, что теперь в планах театра МОСТ проводить
клубные встречи-фестивали с обсуждениями спектаклей по 2 раза в год, в
целях «закрепления эффекта» серьёзной клубной работы.
Окончание вечера прошло в актёрском фойе за дружеским чаем, к слову сказать, все
участники фестиваля «Московский Приквел» получили от организаторов
официальное приглашение заходить «на чай» в театр абсолютно в любое
время. Кроме предоставления участникам чая, руководство задумалось и о
приложении усилий к организации, помимо «Литературных Сред»,
«Пластических Четвергов» для бессловесного самовыражения таких ярких
творческих личностей, как, например, участницы «Фикс-квартета» (или
«Дома Бернарды Альбы»). Алена МИХАЙЛОВА
|